Вы здесь

Находки Атлантиды

Семьюдесятью сантиметрами выше, захоронен кроманьонец ростом 194 сантиметра, среднего возраста. Руки его были согнуты в локтях и покоились на груди, он лежал ногами к входу в трот. На его груди и на поясе обнаружены остатки украшений из раковин, на голове — убор из просверленных раковин и зубов оленя. У головы — обломок рога оленя, украшенного резьбой.
Еще выше обнаружен скелет женщины ростом 154 сантиметра. И в некоторых других местах находят «богов» ростом около двух метров, а рядом с; ними — женщин «современного» роста — около метра шестидесяти. Автор назвал грот Гримальди могилой Посейдона. Великан-кроманьонец около двух метров ростом вполне мог быть местным Посейдоном, а женщина, Лежащая в том же погребении,— здешней Клейто. Подросток -— их сын. Все это очень похоже на ситуацию, о которой говорит Платон. Отметим еще, что костяки окрашивали крас-! кой и в Чатал-Гююке, но там людей хоронили уже под специальными глиняными платформами, окрашенными в красный цвет. Отсюда, как мне кажется, древнее сочетание: «смерть чермная», то есть «смерть красная». Поздняя народная этимология испортила одно из слов языка богов-кроманьонцев, получилось: «смерть черная». Выражение это уже лишено смысла в применении к смерти вообще, ибо черной смертью чаще всего называли смерть от чумы. Красный цвет — цвет смерти богов, цвет огня, который использовался позднее для погребального сожжения. Об этом мы найдем упоминания в скандинавских сагах (вспомним, что, согласно Донелли, город скандинавских богов Асгард имел отношение к Атлантиде).
Теперь, думается, читатель может верить Платону. В его сочинениях рассказывается о быте, нравах, государственном устройстве земель атлантов. Вместе с тем кое-что .верно .'и для Европы. .

«Произведя на свет пять раз по чете близнецов мужского пола, Посейдон взрастил их и поделил весь остров Атлантиду на десять частей, причем тому из старшей четы, кто родился первым, он отдал дом ' матери и окрестные владения, как наибольшую и наилучшую долю, и поставил его царем над остальными, а этих остальных сделал архонтами, каждому из которых он дал власть над многолюдным народом и обширной страной. Имена же всем он дал вот какие: старшему и царю — то имя, по которому .названы.и остров, и море, что именуется Атлантическим, ибо имя того, кто первым получил тогда царство, было Атлант. Близнецу, родившемуся вслед за ним и получившему в удел окраинные земли острова со стороны Геракловых столпов вплоть до нынешней страны гадиритов, называемой по тому уделу, было дано имя, которое можно было бы передать по-эллински как Евмел, а на туземном наречии'— как Гадир. Из второй четы близнецов он одного назвал Амфереем, а другого.

Евэмоном, из третьей '— старшего Мне-сеем, а младшего — Автохтоном, из четвертой — Еласиппом старшего и Нестором младшего и, наконец, из пятой четы старшего он нарек Азаэс, а младшего'— Диапреп. Все они и их потомки жили там, власт-
, виной лица сходно с человеком, другой же — со зверем. Рядом с извая днем' найдены следы жертвоприношений, культовые предметы.' Это закономерность, общая для Европы и Атлантиды! И Платон здесь опередил современную науку На тысячелетия
Ну а главное содержание отрывка, приведенного выше? Как оно может отражать процесс расселения богов по нашей планете, если самих богов нет и как будто бы не было? Уточним. Богов нет сейчас, потому что мы их сами уничтожили. В те отдаленные времена чаще всего богами становились предки — их обожествляли, и это помогло помнить их опыт, перенимать их знания. В конце концов именно благодаря почитанию обожествленных предков человек смог передать потомкам недюжинные знания — мифы проще запоминаются, дольше держатся в памяти, кроме того, кроманьонцы (и атланты, конечно же) мыслили , образно, ярко. Такие люди называются эйдетиками.