Вы здесь

«Чаша бурь»

В моем романе «Чаша бурь» я проследил судьбу сынов леопарда, восточных атлантов, вплоть до палайцев (позднее поляне), руеов Фракии, этрусков-расенов (от древнего имени леопарда — рас, раш). Именно там я воссоздал картины и ход войны западных атлантов против восточных атлантов Европы и Анатолии. На рубеже 2—3-го тысячелетий до нашей эры надвинулась гроза. Их континентальных районов пришли греки-ахейцы, которые в древности менее всех пострадали от катастрофы, так как районы их обитания не были связаны с морем и не подвергались опустошению.
Подлинные варвары-греки захватили территорию нынешней Гре-- ции, разрушили до тла города пеласгов, их крепости, сровняли с землей Пеласгикон, на месте которого лишь через полторы тысячи лет построили Парфенон. Многие из пеласгов переправились на Крит, спасаясь от вторжения. На Крите еще до этого процветали города пе-ласгов^-минойцев.
Но известны ли, право, надписи, оставленные человеком с допотопных времен? То есть со времен Атлантиды? Да. Доктор Пялланн открыл во Франции барельеф, изображающий женщину с рогом бизона в руке. Этому барельефу около 16-ти тысяч лет. Это изображение рассматривают как поэтический образ рога изобилия. Но, судя по всему, рослым и сильным кроманьонцам и их сородичам было все же-не
было десять тысяч, а сверх того, двух верховых коней с
двумя всадниками, двухлошадную упряжку без колесницы, воина с малым щитом, способного сойти с коня и биться в пешем бою, возницу, который правил бы обойми конями упряжки, двух гоплитов, по две лучника и пращника, по трое камнеметателей и копейщиков».

<<В продолжение многих поколений, покуда не истощилась унаследованная от бога природа, правители Атлантиды повиновались зако-' нам и жили в дружбе со сродным ИМ божественным началом: они блюли истинный и высокий строй мыслей, относились к неизбежным определениям судьбы и друг к другу с разумной терпеливостью, презирая все, кроме добродетели, ни во что не ставили бога пню и с легкостью почитали чуть ли не за досадное бремя груды золота и прочих сокровищ. Они не пьянели от роскоши, не теряли власть над собой и здравого рассудка... но, храня трезвость ума, отчетливо видели, что все это обязано своим возрастанием общему согласив! в соединении с добродетелью. Когда же это становится предметом забот и оказывается в чести, то все идет прахом, а вместе с тем гибнет и добродетель. Пока они так рассуждали и пока божественная природа (т. с. происхождение) сохраняла в них свою силу — все их достояние, вкратце описанное, возрастало. Но когда унаследованная от бога ДОЛЯ ослабла, многократно растворяясь в примеси смертных, и когда возобладал человеческий нрав, тогда они оказались не в состоянии долее выносить свое богатство и утратили благопристойность. Для тою, КТО умеет видеть, ,они являли собой постыдное зрелище, ибо промотали самую прекрасную из своих ценностей. Неспособные усмотреть, в чем состоит истинно счастливая жизнь, они казались себе прекраснее и ечаетливее всего как раз тогда, когда в них кипели безудержная жадность и сила».
Этот'интересный диалог остался недописанным. Платон не успел сформулировать последнюю мысль. Можно лишь гадать о причинах.

«И вот Зевс, бог богов, блюдущий законы, хорошо умея усматривать то, о чем мы говорили, помыслил о славном роде, впавшем в столь жалкую развращенность, и решил наложить на него кару, дабы он, отрезвев от беды, научился благообразию. Поэтому он созвал всех богов в славнейшую из своих обителей, утвержденную в средоточии мира, из которой можно лицезреть все причастное рождению, и обратился к собравшимся с такими словами...»
• Таковы последние слова Платона о судьбе атлантов в Диалоге «Кри-тий». Но эти строки «Крития» возвращают нас снова к истории Атлантиды, рассказанной Платоном же в другом его диалоге «Тимей». Из него ясно решение Зевса. , '
Вся сплоченная мощь атлантов и их колоний была брошена на то, чтобы одним ударом ввергнуть в рабство еще свободные страны по эту » сторону пролива Гибралтар. «Именно тогда,— утверждается в «Тимее» устами жрецов,— государство и город Афины явило всему миру блистательное доказательство своей доблести и силы; всех превосходя твердостью духа и опытностью в. военном деле, оно сначала встало во главе эллинов, но из-за измены союзников оказалось предоставленным самому себе, в одиночестве встретилось с крайними опасностями и все
вертым веком, указывают, что затонувший остров; размерами превосходящий Сицилию и Корсику, находится близ берегов Югославии. Сколько раз будут открывать Атлантиду? Сотни, мощёт быть, тысячи таких 'же вот сообщений появятся в ближайшие десятилетия. И каждый из авторов будет прав.,

Потоп, о котором до наших дней дошли десятки сказаний и легенд,— это не только водяные горы, обрушившиеся на побережье, не -только небывалые ливни, но и медленное, неотразимое наступление океана на сушу, которое началось с момента гибели материка (или острова) Платона. Причина — таяние ледникового щита Европы. Катастрофа .ознаменовала конец последнего оледенения. Она Же была и причиной этого конца. Земля Платона, расположенная в океане и преграждавшая Гольфстриму путь на,север, исчезла как по мановению волшебной палочки. Тропические воды устремились к берегам Европы. Новоявленная река в океане растопила вековые льды. Острова, полуострова, архипелаги, прибрежные равнины ушли под воду. На стосоро-; каметровой глубине остались гавани, древнейшие города, святилища, ' храмы. Но до того как цитадели великих цивилизаций древности погрузились на дно, подобно граду Китежу, они были до основания разрушены землетрясениями, градом камней, лавиной вулканического пепла, небывалой высоты волнами. Сырцовый кирпич :— основной строительный материал допотопного мира — не мог, конечно, проти- востоять натиску стихий. Невзгоды разметали камни фундаментов, последние творения рук человеческих были рассеяны и остались навеки на дне морском, под слоем осадков и песка.
Вот почему картинку с жейщиной и рогом следует читать, а'нё рассматривать. Рог — это первый слог в древнейшем из записанных слов: «ро». Женщина — два следующих слога: «жена». Все имеете читается «рожена», или, по-современному, «роженица». Тело жепщиньд на барельефе не оставляет, сомнений в правильности расшифровки этой надписи, а образ рога еще совсем недавно Использовали в славянских заговорах, направленных к восстановлению детородных способностей-Но рожена — это и древнейшее имя Ружена.
Значение изображений
Сомнения в том, что рог означал соответствующий слог, окончательно рассеиваются, если вспомнить о критских мечах. На их ру--. кояти изображен именно рог. Но не изобилие же означало! это :. древнее изображение?! Есть слово «разить» с тем же слогом «ро-ра». Отсюда— «сражение», «сразить» и другие слова, связанные с оружием. «Рази!» — вот что написано на Мече. Русское слово «оружие» — это «оружие», «рожи»», то есть ч<рога».

Слова праязыка «рассыпаны и перемешаны». Однако гипотеза о праязыке остается обычно за пределами внимания лингвистов, и они до сих пор гадают, к какой группе следует отнести, к примеру, язык басков со всеми его многочисленными диалектами. А баски между тем продолжают говорить на своем эекуара («яс» — говор, ясный говор), и им дела нет до хлопот лингвистов. Письмо родилось из магических рисунков, помогавших охоте; подлинной магией было все же создание письменности
Но праязыку соответствовала и древнейшая система счисления. Какой же она была? Те же баски пользуются двадцатиричной систе.--мой. Двадцать по-этрусски звучит так: «зачром», «за'чиром». Уместно перевести здесь это слово, поскольку переводов его пока не было и неясны даже числа, от 11 до 15/За чиром — за чертой. Этрусские числа 16, 17, 18, 19 образуются вычитанием соответственно 4, 3; 2, I от 20. Так, восемнадцать по-этрусски означает два за чертой. Два за чиром ' звучит вполне по-русски. Почему же за чиром? Потому что двадцать'— это своего рода предел, граница определенного ряда чисел. У этруссков налицо остатки двадцатиричной системы. А двадцать пальцев на руках и ногах помогли, несомненно, считать в самой глубокой древности, когда еще не было и обуви. Таким образом, и этруски, и баски, и другие народы сохраняли в течение тысячелетий древнейшую систему счета. Отпечатки рук в доисторических пещерах - это счет людей в племени или группе. В пещере Гаргас во Франции на стенах ,ее запечатлена целая коллекция отпечатков, где зачастую не хватает одного, двух, трех, четырех пальцев. Исследователи усматривают в этом ритуал. Тем не менее это древнейшие изображения чисел, которые получились с помощью окрашенной соответствующим образом ладони. Если на четырех отпечатках ладоней нет двух пальцев, то это и означает по-этрусски «два за чиром».

Ихтиолог Г. У. Линдберг предполагал, что мамонты на Новосибирских островах погибли от голода, будучи отрезанными от материка наступавшим морем. Но туши Мамонтов захоронены на этом архипелаге в тех слоях, которые примерно соответствуют времени, указанному Платоном. А тогда существовал сухопутный мост между Азией и Америкой — так называемая Берингия,чи. Новосибирские острова еще не обособились от материка. Лишь в течение последующих веков произошли те изменения, гия,чи. Новосибирские острова еще не обособились от материка. Лишь в течение последующих веков произошли те изменения, которые привели к современным очертаниям береговой линии. '

В книге Д. Дайсона «В мире льда» сделана еще одна попытка осветить проблему мамонтов. I «Почти все останки мамонтов найдены в песках и глинах, отложенных реками или грязевыми потоками, и чаще всего на бывших речных поймах. Возможно, что старые, больные или раненые животные искали в пойменных трясинах и болотах уединения или убежища от волков и многие здесь... утонули. Во время последующих паводков туши некоторых животных оказались погребенными в иле, отложенном разлившейся рекой; иные, вероятно, были отнесены течением в дельту, где тоже частично или полностью были захоронены в аллювиальных отложениях. Наконец, мамонты могли увязнуть ив топкой грязи, стекав-, шей с близлежащих склонов... Погребенные под тонким покровом на-■ мытого водой и нанесенного ветром материала, они могли сохраниться и до зимних морозов, которые законсервировали их еще надежнее... Затем вечная мерзлота, проникнув снизу во вновь образованные отложения, обеспечила сохранность трупа, по крайней мере той его части, которая попала в сферу ее действия... Судя по остаткам пищи, извлеченным из желудков некоторых мамонтов, особенно березовского, многие из этих древних животных погибли неожиданно — Или утонув, или застигнутые оползнем, или даже в схватке с какими-нибудь врагами... И нет нужды придумывать для объяснения причин сохранности трупов животных такие небылицы, как быстрое похолодание климата».

Обратим внимание на то, \что поймы рек были удобным пастбищем для этих великанов животного мира, именно здесь, в поймах рек, их и застигло несчастье.
Б. С. Русанов, открывший якутские лёссы, говорил о гибели зверей, когда их буквально засыпало в результате лёссовой бури.
Н. К. Верещагин в своих записках так описывает крупнейшее кладбище Мамонтов на реке Берелех в Якутии: «Яр увенчан тающим краем льда и буграми... Через километр показалась обширная россыпь огромных серых костей — длинных, плоских, коротких. Они высовываются из темного сырого грунта посередине склона яра. Сползая к воде по слабо задернованному склону, кости образовали косу — мысок, защищающий берег от размыва. Их тысячи, россынь тянется по

Вопрос о вымерших мамонтах не так прост, с точки зрения атлантолога. Думаю, он имеет прямое отношение к рассказам древнеегипетских жрецов^ Да, вымерли многие животные, но в Сибири существуют целые кладбища мохнатых гигантов. Как это объяснить?
Так, считали, что мамонты вынесены на север из теплых монгольских степей гигантской волной, возникшей от удара астероида, попавшего в Тихий океан, и прокатившейся по Азии.
Реальный случай, имеющий некоторое отношение к вопросу о мамонтах, описан дальневосточным ученым С. В. Томирдиаро: «Караван из нескольких вьючных лошадей пробирался по участку Омолоно-Анюйской лёссово-ледовой равнины. На берегу реки Молонги в лесу появились термокарстовые провалы и воронки, на которые вначале никто не обратил внимания. И вдруг передняя лошадь исчезла под землёй, за ней в возникший провал рухнула и вторая шедшая в поводу лошадь. Подбежавшие геологи увидели, что под тонким слоем дернины в обе стороны уходил обширный подземный туннель с ледяными стенками. Небольшой лесной ручеек нащупал и размыл мощную ледяную жилу, а покрывший ее мохово-дерновой чехол повис над тунцелем, образовав природную волчью яму. В этой ледяной яме и* пришлось оставить погибших лошадей. Несомненно, что их трупы быстро замерзли и остались в характерных «стоячих» или «сидячих» позах».
нившси адршнии ландшафт, ось пилидии i грунт, намытый здесь поверх более старых геологических слоев, был принесен, несомненно, рекой Берелех, Но для этого река должна, была в то время не просто выйти из берегов, она должна была превратиться в бушующий грязе-вый поток, сель, в котором вместе с мамонтами утонули и другие, животные—волки, олени, лисицы.

Этот сель и намыл Берелехский яр.: Он оставил после себя небывалое кладбище мамонтов. Более того, именно передвигавшееся по долине реки стадо мамонтов и послужило той роковой «плотиной», которая, не сдержав многометровый грязёвый поток, все же послужила причиной отложения здесь ила и образования яра.
Что же это за (ил в шестидесятых — семидесятых годах мне удалось показать, что это в основном вулканический пепел. Именно он, помимо воды, был главным материалом селевого потока невиданной мощности.
Вулканический пепел того же возраста выпал тогда же и на дне озера Нанокрон в далекой от Якутии Ирландии. Мне кажется теперь, что сказанное о глобальной катастрофе дает ключ и к образованию некоторых лёссовых пластов в Сибири и Европе
Ближайшие вулканы расположены от Берелеха очень далеко -1 за пределами досягаемости любых, выбросов в атмосферу. У меня не было никакой возможности объяснить появление холмов и намывов из вулканического пепла на берегах сибирской реки Берелех извержениями любой силы.

Что же произошло? Мне оставалось лишь искать причину катаклизма, который должен был бы потревожить всю нашу планету. Это стало поворотным пунктом моей биографии. Обратившись к Платону и приведенному в его диалогах свидетельству жрецов из египетского Саиса, я был поражен.

«Светила, движущиеся в небе и кругом Земли, уклоняются в пути, и через долгие промежутки времени все находящееся на Земле истребляется посредством сильного огня». Так считали жрецы.
, Огонь этот небесный. Прямо указана и причина — «уклонение» светил. Эти светила — несомненно, малые планеты или планетоиды — астероиды. Платон, ничего не зная об астероидах, сформулировал мысль о возможном падении их на Землю так точно, что с тех пор для меня стала аксиомой гипотеза об упавшем на Землю небесном госте. Было это 12 тысяч лет назад. Об этом знали саисские жрецы. Об этом рассказал мне вулканический пепел на Берелехе, кости и кожа мамонтов, органические остатки в сероватых отложениях быстрой сибирской реки
Так возникла подлинная картина гибели мамонтов. Эти животные паслись по долинам рек, потому что именно высокий ивняк речных пойм мог прокормить многочисленные стада с молодняком.