Трудные дети

Трудные дети плохо учатся, нарушают дисциплину, правила поведения в общественных местах и дома, агрессивны,ленивы, лживы, непослушны, эгоистичны. Страдают от этого не только окружающие, но и сам ребёнок. В чём причины такого поведения детей?
Ребёнок, находясь в утробе матери, начинает впитывать негатив, исходящий от родителей: пьянки, драки, скандалы отца. обиды, слёзы. депрессии матери. Это продолжается и после рождения. Существуют и другие причины, по которым из безобидного младенца может вырасти неуправляемый ребёнок.
1. Борьба за внимание. Не получая нужного количества внимания, необходимого ребёнку для нормального развития и эмоционального благополучия, он начинает обращать на себя внимание различными способами, не всегда безобидными. а также ищет его на улице, среди таких же детей.
2. Борьба за самоутверждение против чрезмерной опеки родителей. Требование малыша "Я сам!" сохраняется у ребёнка и в подростковом возрасте. Им трудно, когда с ними взрослые общаются в основном в форме замечаний, указаний, опасений, особенно частых и критических.
3. Желание отомстить. Дети обижаются на родителей по многим причинам: более внимательное отношение к младшим, ссоры, развод. появление отчима или мачехи. Обиды за несправедливое наказание, резкое замечание, невыполненное обещание. Всё это приводит к протестам в виде плохой учёбы, непослушанию.Ребёнок действует по принципу: " Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет плохо".
4. Потеря веры в собственный успех. Ребёнок сталкивается с несправедливостью некоторых учителей, трудно даётся какой-либо предмет, не складываются отношения с одноклассниками. Он начинает терять уверенность в свои силы, занижается самооценка. Это приводит к вызывающему поведению, непослушанию. Ребёнок показывает своим поведением: "И пусть плохой", "Мне всё равно".
Что же делать родителям?
1. Будьте внимательны к детям, любите их. Они так нуждаются в вашей заботе, внимании, понимании.
2. Не скупитесь на похвалу за хорошие поступки и учёбу.
3. Не злоупотребляйте наказаниями и запретами, не используйте физическую силу.
4. Развивайте положительные качества ребёнка., верьте в него.
5.Замечайте даже незначительны изменения в поведении, выясняйте причину и решайте проблему. Не пускайте всё на самотёк.
6. Если ребёнку не даётся учёба, не мучайте себя и его. Если предел его возможностей "удовлетворительно", успокойтесь и помогите ребёнку закончить школу и реализовать себя в том, к чему у него есть способности. Ведь сколько бывших "двоечников" выросли хорошими людьми, нашли себя в профессии, создали хорошие семьи.
7. Усильте его познавательный интерес, направляйте его гиперактивность в нужное русло.