Вы здесь

День 5. Брусничный мыс

Утро выдалось солнечным и тихим. Быстро позавтракав и собрав вещи, мы снова двинулись в путь вдоль побережья Нюка. Ветерок поднимал легкую волну, солнышко пригревало в макушку, чайки орали благим матом… Красота!
Оставив позади форелевые садки, мы оказались у небольшого островка и решили заглянуть на него, чтобы передохнуть, да и просто из естественного любопытства.
  мы с легкой руки окрестили этот безымянный на карте остров Птичьим
Повсюду по берегу лежали птичьи перья, и мы с легкой руки окрестили этот безымянный на карте остров Птичьим. Также на берегу лежал пустой газовый баллон: видимо, вездесущие туристы и здесь побывали. Под сенью деревьев в большом количестве росла брусника. Недолго побродив по острову, мы двинулись дальше.
На следующей остановке, на этот раз уже на берегу, на мысу, мы поели черники, обнаружили на возвышенности чей-то домик, но и здесь мы надолго не задержались. По крайней мере, насколько хватило черники.
  на этот раз уже на берегу, на мысу, мы поели черники
На каменистом мысе, к которому мы причалили для отдыха, Ваня нашел несколько подосиновиков и решил их взять с собой. Черника там была такая крупная, что я воодушевилась, но напрасно: дальше, сколько мы плыли, такой черники мы не находили.
  На каменистом мысе
Пообедать мы остановились на пляже у губы Сухой, развели костер прямо на берегу, за камнем, который закрывал пламя от ветра. Ваня приготовил суп из найденных здесь и ранее подосиновиков и сушеной картошки. Я долго возилась в песке, таком крупном и теплом, откапывая в камешках частички слюды. Валуны по берегу лежали большие, слюдянистые на сколах. Вода сверкала взвесью слюды. Ваня все восхищался стоявшей на берегу сухой сосной, которую будто кто-то закрутил спиралью, под таким углом были расположены волокна в дереве.
Сделав несколько фото на память, мы отправились дальше. По пути нам встречались мысы, будто отороченные огромными гранитными плитами и усеянные валунами. На нескольких из них мы останавливались, но ненадолго.
За день мы проплыли прядка 15 километров и остановились на ночь на пляже, где обнаружили следы лосиных копыт. Весь пляж был ими изрыт. Место, где в такой безопасности чувствуют себя дикие звери, не внушало доверия, и Ваня пошел на разведку вдоль берега. Новое место ему не больно-то понравилось: оно продувалось со всех сторон ветром, сосны, одиночные, высокие, как-то пугающе пошатывались под ветром, за вечер и следующее утро мы не услышали и не увидели поблизости ни одной проплывающей лодки, да еще вдобавок эти лосиные следы неподалеку... Зато я была в восторге. Едва ступив на берег, я влюбилась в это место. Весь мыс Кеуланиеми был усеян брусникой. Это окупило все минусы выбранного места. Вся подстилка леса была красной, и даже Ване было неловко ступать по берегу, ведь крупные красные ягоды так притягательно поблескивали, жаль было по ним ходить.
  Весь мыс Кеуланиеми был усеян брусникой
Здесь имелось и готовое кострище, обложенное камнями на совесть - так, что ветер не колебал пламя, хотя и был сильным. Стояли пеньки, к деревьям были прибиты жерди, правда, судя по их состоянию, здесь уже долго не было людей.
При ревизии продуктов обнаружилось, что мешок, в который мы благополучно собрали всю провизию, протек. Кое-что не слишком герметичное подмокло, но мы предусмотрительно пакеты с крупой перевязали и замотали скотчем, поэтому вода попала только под скотч, каши наши остались в целости и сохранности.
Зато обнаружилась еще одна проблема: пересчитав пакетики с провизией, Ваня обнаружил, что, видимо, что-то напутал в первоначальных расчетах, и на трехразовое питание нам запасов не хватало. Не слишком, однако, обеспокоенные этим моментом, в надежде на рыбу и грибы, мы этот вопрос задвинули на второй план.
Брусники в этот вечер я собрала порядка 3 литров, причем это количество было собрано с полянки площадью 2Х2 метра. Было жаль оставлять столько ягод без моего женского присмотра, но нужно было готовить ужин, ставить палатку и прочее.
На закате ужинать очень приятно. Тем более таких закатов я давненько не видала. Казалось, небо переливалось всеми цветами радуги и сливалось с водой. За час, пока солнце клонилось к закату, природа выписывала такие уникальные картины, небо менялось столь кардинально, что едва ли не каждые пять минут я бегала за фотоаппаратом.

Весь день ветер был сильный, порывистый, лодку нашу раздражающе крутило при каждом взмахе весла, но закат выдался очень тихим, почти безветренным.

закат выдался очень тихим, почти безветренным
Когда солнце скрылось за противоположным берегом озера, мы не спеша пошли спать, чтобы завтра быть готовыми пораньше отправиться в путь.