Детские "страшилки"

Сказки бывают довольно страшными (Красную шапочку съел волк, Баба-яга совала Иванушку в печь и т.д.). Нужно ли читать детям такие страшилки, а детям постарше смотреть ужастики? Психологи считают, что страшные истории могут даже приносить пользу, "пощекотать нервы" - нормальная потребность ребёнка. Если не читать им таких сказок, они всё равно найдут способ испугаться. Это может быть чисто народное детское творчество про "чёрную-чёрную ручку", "зелёные глаза", рассказы о привидениях, домовых, хуже, если дети начнут изобретать игры со страшилками, которые могут привести и к непредсказуемым последствиям для их здоровья.
Жестокие расправы с отрицательными героями сказок дети воспринимают как торжество справедливости. В сказках в метафорической форме говорится о проблемах детей. Ярким примером могут служить сказки про мачех, которые показывают, что мать не всегда может быть хорошей. Расправа в сказке над мачехой позволяет детям "выпустить" свой гнев и недовольство поведением матери в доступной форме.
Сказки показывают, что зло наказуемо, честность и добро торжествует, маленьким детям не стоит в одиночку гулять в лесу... Подростков фильмы-ужастики хоть и в утрированной форме учат, что не стоит ходить на свидание с малознакомыми людьми, открывать дверь посторонним, заходить в тёмные подвалы, пользоваться включенным феном в ванной... Так что испугать можно и с пользой
Воздействие ужастиков может быть и отрицательным:
1. Если содержание сказки не соответствует возрасту ребёнка (обычно на титульном листе книг указан возраст детей, для которых они предназначены). Например, истории о том, что родители бросают детей в лесу, слишком страшны для трёхлетнего ребёнка, который ещё не отличает сказку от были, а ученикам начальных классов нельзя смотреть "Пилу" (их психика ещё не готова для визуализации ужаса и насилия). Это может привести к появлению страхов, ночных кошмаров и других невротических проявлений.
2. Если сказки читают детям без обсуждения и пояснения. Например, объяснить, что Иванушка превратился в козлёночка, потому что не слушал старшую сестру и пил грязную воду, что стрекоза замёрзла насмерть из-за своего легкомыслия и нежелания работать... Сказки в иносказательной форме помогают затронуть темы, о которых трудно говорить (одиночество, потеря близких, страх смерти), которые волнуют детей уже в 5-7 лет. Их тоже надо комментировать.
3. С осторожностью нужно читать сказки сверхчувствительным, робким и плаксивым детям. Не нужно "закалять" таких детей страшилками. Если ребёнок начинает плакать или просит не читать дальше, выполните его просьбу.